Ты узнаешь его из тысячи: как распознать идеального сотрудника

Персонал — это и козырь, и слабое звено любой компании одновременно. На собеседованиях все рассказывают, как они хороши и профессиональны, а, когда дело доходит до демонстрации талантов, то вдруг возникают вопросы. Или другая проблема — вы нашли профессионала, но он совершенно не разделяет ценности компании и в офисе постоянно чувствуется напряжение… Что важно при выборе сотрудников?
Советы психологов:
В первую очередь, четкость обязанностей. Какие задачи должен закрыть этот человек. Почему-то многие, нанимая SMM-менеджера, ожидают от него и настройку рекламы, и связь с медиа, и работу с лидерами мнений, и чуть ли не статьи в блог. Хотя, по сути, этим занимаются отдельные люди (копирайтер, таргетолог, пиарщик). Мы не говорим, что это плохо. Просто советуем проговорить весь спектр обязанностей на собеседовании, также, как и материальное вознаграждение. При поиске сотрудника отталкивайтесь от задачи, которую вам сейчас горит закрыть. Нужно работать с медиа? Ищите пиарщика, а не маркетолога с навыками в пиаре.


Стоит ли брать сотрудника по рекомендации? Только если он соответствует вакансии. Если, к примеру, к вам подходит Машенька и говорит «Мой Ваня ищет работу. Да он все может: и продавать, и с клиентами работать, и статьи писать» — как бы хорошо вы ни относились к Машеньке, не нанимайте Ваню. Те, кто умеет все — не умеет ничего.


Еще одна фраза, которая в резюме режет глаза — «быстрая обучаемость». Если вы готовы вкладывать время и ресурс в обучение, не вопрос. Но если вы хотите достигать результатов прямо сейчас, то отдайте предпочтение тому сотруднику, который уже «быстро обучился» и умеет.
фото как подобрать сотрудника
На собеседовании избегайте банальных вопросов вроде «Как вы видите себя через 5 лет?». Вместо этого лучше поинтересуйтесь, как кандидат подходит к решению проблем, чем гордиться из всех своих заслуг, каким был его лучший и худший начальник. Попросите поделиться результатами и достижениями. Ведь «работал 5 лет маркетологом» — это одно, а «создал маркетинговую стратегию, которая принесла с помощью таких-то инструментов миллионы», это другое. Старайтесь узнать не только о его компетенциях, но и о его ценностях. Ведь важно, чтобы сотрудник разделял ценности компании. Есть ли семья? Хочет ли семью? Что читает? Чем увлекается? Узнайте больше о будущем сотруднике, как о человеке. Вы же не робота нанимаете, чтобы выполнять исключительно инструкции.


Проанализируйте соцсети кандидата. Сейчас страница на Фейсбуке может сказать о человеке больше, чем его резюме. Как он проводит свободное время, что читает, над чем смеется? Если вы нанимаете человека работать с детьми или детскими товарами, а он чайлдфри, то насколько комфортно вам будет работать вместе? Или если у вас инфобизнес, а кандидат постит статьи, где говорит, что это продажа воздуха, насколько хорошо он будет работать?
фото подбор идеального сотрудника
Важно, чтобы сотрудник вписывался в команду. Есть ли у него те качества, которые присущи большинстве сотрудников? Или он будет выделяться и останется непонятым? Потенциал человека в полной мере раскрывается только если он делает то, что ему нравится, в атмосфере, которая его вдохновляет, и он чувствует себя комфортно!

Помните: не ошибается тот, кто ничего не делает. Нанимайте и пробуйте, не бойтесь увольнять, если понимаете, что не сработались. Люди — это ваш главный ресурс, и к нему стоит относиться разумно.
Читай еще
Статьи на тему психологии, отношений и жизни
Показать еще
Регистрация
Оставьте Ваши контактные данные
* Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам
Made on
Tilda